Владельцы «Теремка» не отказываются от развитии сети, сказал РБК ее основатель Михаил Гончаров. Он утверждает, что пользователи Twitter неверно поняли его слова и объясняет трудности «Теремка» «привилегиями для McDonald’s».
Основатель и управляющий директор сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров опроверг информацию о планах закрыть сеть. В своем заявлении, переданном РБК через пресс-службу, Гончаров уточнил, что «Теремок» планирует закрывать только убыточные точки.
В четверг, 19 октября, Гончаров в своем Twitter в ответ на жалобу одного из посетителей «Теремка» написал: «Продажи падают. Конкуренция растет. Закрываем уже рестораны. Еще 1−2 года и вообще можно будет закрываться».
Падение продаж основатель «Теремка» в дальнейшем обсуждении в Twitter объяснил падающим благосостоянием населения и смещением спроса в сторону «кулинарии и дешевого фастфуда».
Любители додумать показали себя во всей красе. Мы активно работаем, будем закрывать убыточные точки и открывать новые рестораны с фарфоровой посудой и стильным дизайном.
Михаил Гончаров
Основатель «Теремка»
Гончаров отмечает, что «если тенденции в экономике не переломить, то нам придется просто переходить на другое сырье и это будет уже совсем другой продукт и другая история».
За последние три года «Теремок» закрыл три ресторана, уточнил Гончаров, отметив, что сейчас у сети около 300 заведений в России и два в Нью-Йорке.
Убыточность некоторых точек основатель «Теремка» объясняет привилегиями, которые есть у иностранных операторов фастфуда.
«McDonald’s платит 5−6% от оборота и по договору, — утверждает Гончаров. — Мы ведем переговоры о закрытии ресторанов с теми ТЦ, которые считают, что мы можем платить 20−25%».
Михаил Гончаров и Виталий Свидовский на паритетных началах владеют ООО «Теремок-Русские блины». По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка компании по РСБУ в 2016 году выросла на 16% до 3,06 млрд руб., чистая прибыль удвоилась и составила 56,9 млн руб.