Глава Муниципального образования Купчино города Санкт-Петербурга.

251 просмотр

Авиакомпании почти на четверть сократили число рейсов в Крым

Как выяснил «Ъ», авиакомпании резко — на 551 тыс. пассажиров — сократили летние планы по рейсам в Крым. К этому привел ряд факторов, от открытия Крымского моста до резкого — в 1,5−2 раза — роста аэропортовых тарифов в Симферополе. В аэропорту объясняют, что нужно вернуть 32 млрд руб. инвестиций в новый терминал, но авиакомпании грозят ростом цен на билеты. В ФАС же маршруты в Крым считают конкурентными, так как на курорты можно добраться и через Анапу. По мнению экспертов, в итоге аэропорт может быть вынужден снизить тарифы для сохранения пассажиропотока.

В летнем сезоне емкость планируемых авиарейсов в Крым упала на 22,2%, или на 551 тыс. мест, рассчитала Транспортная клиринговая палата (ТКП) на основе расписаний. Прошлым летом на направлении выставили 2,7 млн кресел, а в этом году — 2,1 млн. Больше всех емкости сократили «Уральские авиалинии» — на 187 тыс. кресел, или 39%, Red Wings урезала план на 64 тыс. кресел (27%), «Аэрофлот» — на 51 тыс. (14%), «Россия» — на 74 тыс. (13%), «Глобус» (входит в S7) — на 42 тыс. (13%).

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов называет изменение спроса и предложения по Крыму «многофакторным и объективным» процессом: «Перевозчики начали пересмотр программ, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт». Объемы упали и после ухода «ВИМ-Авиа»: по данным ТКП, в июне—сентябре 2017 года она выставила на Крым 180 тыс. кресел, но в этом сезоне объемы так и не замещены. По ряду причин перевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион и не спешат увеличивать емкости, говорит источник «Ъ» в отрасли. Один из поводов — рост цен на топливо в Симферополе: в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тыс. руб., с начала этого — уже 50 тыс. руб. Но за январь—май пассажиропоток аэропорта вырос на 6,6%, до 1,2 млн человек.

Поделиться с друзьями: