Адрес: Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д. 19, корп. 1, 2 этаж
Телефоны: 8 (812) 426-17-79, 8 (812) 757-91-11
На фоне роста авиаперевозок и усиления борьбы Росавиации с негосударственными учебными заведениями авиакомпаниям РФ стало не хватать пилотов. Дефицит составляет 300−500 коммерческих пилотов в год, а число выпускников и уровень их образования авиакомпании не устраивают. Отрасль предложила Минтрансу не препятствовать подготовке летного состава в частных учебных центрах и валидировать зарубежные свидетельства пилотов. Но в Росавиации настаивают на усовершенствовании государственных образовательных стандартов и выступают против упрощенной подготовки пилотов.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила в Минтранс предложения по решению проблемы дефицита летного состава. Авиакомпаниям не хватает 300−500 пилотов в год, выпускников госучреждений недостаточно, сказано в письме. В Минтрансе «Ъ» подтвердили его получение.
По данным Росавиации, в 2017 году в них поступило 935 человек, выпуск пилотов составил 817 человек. В АЭВТ считают, что «поддержка лозунга» о подготовке авиаперсонала, в том числе пилотов, только в государственных учебных заведениях «может нарушить закон о конкуренции», о чем предостерегала ФАС. Ассоциация призвала Минтранс не препятствовать первоначальной подготовке коммерческих пилотов на базе авиационных учебных центров (АУЦ) при авиакомпаниях. Могла бы помочь и валидация иностранного свидетельства коммерческого пилота «без надуманных ограничений» Росавиации, а также сертификация зарубежных учебных заведений.