Глава Муниципального образования Купчино города Санкт-Петербурга.

641 просмотр

«Аэроэкспресс» выбирает между Шушарами и Купчино

140146_1457685170«Аэроэкспресс» снова стал темой совещания в Смольном. На этот раз эксперты выбирали место примыкания новой железнодорожной линии от аэропорта «Пулково» к путям общего пользования Октябрьской железной дороги.

Вопрос под руководством вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина  обсуждали  председатели профильных комитетов администрации города, заместитель начальника Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Андрей Макаров, генеральный директор ООО «ВВСС» Сергей Фурс, главный инженер ПАО «Ленгипротранс» Алексей Тимошин, заместитель генерального директора ПАО «Группа ЛСР» Борис Мурашов и начальник службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи Санкт-Петербургского центра ОВД Юрий Зак.

В условиях сложившейся застройки и транспортной инфраструктуры, а также с учётом разрабатываемых проектов скоростной платной автодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва и легкорельсового трамвая, к разработке были приняты два варианта примыкания новой линии между Витебским направлением ОЖД и аэропортом «Пулково».

Первый вариант предполагает примыкание линии для «Аэроэкспресса» к существующим главным путям Витебского направления до остановочного пункта Шушары и устройство нового путевого поста в районе 14 км. Второй вариант предлагает примыкание новой железнодорожной линии к существующим главным путям на 11 км станции Купчино.

Участники совещания также устанавливали наличие градостроительных и иных ограничений по разработанным вариантам трассы. Разработчики отметили, что трасса проектируемой линии для «Аэроэкспресса» пересекает множество мелиоративных канав, имеет 14 пересечений с железнодорожными линиями и автомобильными дорогами.

«По итогам обсуждения решено продолжить расчеты по оптимальной трассировке новой железнодорожной линии, уточнить необходимые объемы реконструкции существующей железнодорожной инфраструктуры и объемы затрат, которые предстоит вложить в проект городу, Октябрьской железной дороге и потенциальному инвестору», — сообщили в аппарате вице-губернатор Игоря Албина.

ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» и Санкт-Петербургскому центру обслуживания воздушного движения поручено рассмотреть материалы предпроектных проработок по линии «Аэроэкспресса», чтобы установить возможное влияние на полетов в аэропорту «Пулково».

В конце февраля стало известно, что Пулковскому аэроэкспрессу рассчитывают путь на Витебский вокзал. ПАО «Ленгипротранс» завершило предпроектные проработки «витебского» варианта, который станет альтернативой разработанному в 2011 году «Ленгипротрансом» по заказу правительства Санкт-Петербурга и ОАО «РЖД» варианту организации пассажирских перевозок в аэропорт с Балтийского вокзала (станция метро «Балтийская»).

Среди преимуществ дороги в аэропорт «Пулково» называют то, что не нужна коренная реконструкция существующих станций и перегонов Октябрьской железной дороги; отсутствует грузовое движение на путях Витебского направления, используемых для пассажирского движения — в перспективе это позволит увеличить скорость пассажирских поездов.

Кроме того, Витебский вокзал расположен возле станций сразу двух разных линий метро – «Пушкинская» 1-й линии и «Звенигородская» 5-й линии и находится в историческом центре города. Есть организованное парковочное пространство рядом с вокзалом. Удобно добираться наземным транспортом.

В перспективе возможно организовать промежуточную остановку на станции метро «Купчино» 2-й линии, то есть будет обеспечена прямая пересадка между электропоездами в аэропорт и тремя из пяти линии метрополитена.

По предварительным данным, стоимость реализации «Витебского» варианта сопоставима с «Балтийским» вариантом. Вопрос предварительно согласован с Октябрьской железной дорогой.

Согласно проработкам «Ленгипротранса», объем пригородного движения на существующей линии может быть сохранен (81 пара пригородных поездов в выходные дни летом) «с интеграцией дополнительного тактового движения в аэропорт» (39 и даже 57 пар поездов в сутки соответственно для интервалов 30 и 20 минут).

До 15 июня «Ленгипротрансом» будет выполнен второй этап проектных работ — основные проектные решения на строительство и примыкание новой линии.  Разработку проекта планировки нового линейного объекта планируется осуществить до 1 октября 2016 года.

Затем правительство Санкт-Петербурга планирует объявить конкурс на реализацию проекта на основе концессионного соглашения. Не исключается также возможность того, что компании-инвесторы выступят с самостоятельной инициативой реализации проекта.

Между тем, как отмечают специалисты, «Аэроэкспресс» – наименование, принадлежащее проекту железнодорожного сообщения Москвы с аэропортами, и если проект в Петербурге будет реализован другими инвесторами, ему потребуется собственное название. Среди рабочих вариантов: «А-экспресс» – потому что первый, но не последний в городе, «Пулковский экспресс» – как географическое определение направления, «Царскосельский экспресс» – как новая история первой железной дороги в России, и другие.

Напомним, общая стоимость аэроэкспресса — 15 млрд рублей. Две трети этой суммы Петербург получит в качестве бюджетного кредита из федерального центра, оставшиеся 5 млрд рублей поделят между городской казной и ОАО «РЖД».

Ранее губернатор Георгий Полтавченко и тогда еще президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин направили президенту РФ Владимиру Путину повторное обращение о выделении средств из федерального бюджета на строительство аэроэкспресса, который свяжет аэропорт «Пулково» и Петербург.

«Понятно, что на развитие «Аэроэкспресса» город не может вкладывать свои деньги по  требованиям Бюджетного кодекса. Но никто не мешает нам, как и в других мегаполисах, комфортно состыковать железную дорогу с городскими видами транспорта. Построить современные транспортно-пересадочные узлы, перераспределить транзитные потоки и полностью использовать возможности железной дороги для перевозок внутри города. Мы надеемся к созданию новых транспортно-пересадочных узлов также привлечь частные инвестиции. Включая, кстати, малый бизнес. Цель — создать единую транспортную систему для  тех, кто  живет в городе, и для тех, кто приезжает в Петербург», — отмечал губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавенко перед стартом ПМЭФ-2015.

Источник:http://www.spbdnevnik.ru/news/2016-03-11/aeroekspressu-vybirayut-trassu/

Поделиться с друзьями: