Глава Муниципального образования Купчино города Санкт-Петербурга.

601 просмотр

Льду на дорогах Петербурга шансов не дадут

121190_1444373601С понижением температуры воздуха в Петербурге началась борьба с гололедом на дорогах. В первую очередь обрабатываются самые опасные участки городских магистралей, где высока вероятность дорожно-транспортных происшествий.

В целом же дорожные службы подготовились к предстоящей зиме и запаслись антигололедными материалами. С наступлением холодов городские улицы начинают обрабатывать соляным раствором. Это позволяет избавиться от гололеда и  сделать движение транспорта безопасным. При осадках и дальнейшем понижении температуры воздуха потребуются песко-соляные смеси.

Безопасный раствор

Только за  ночь с  7 на  8 октября в  СПб для  обработки дорог от  наледи было использовано 84 т сухой соли и  5 т в  соляном растворе. Как  сообщили в  Комитете по  благоустройству Санкт-Петербурга, всего в  городе для  уборки улиц днем было задействовано 311 машино-смен и  ночью  – 348 машино-смен, что позволило организовать бесперебойную работу.

Уборкой улиц в Санкт-Петербурге занимаются сегодня восемь специализированных предприятий и 44 автоколонны. Например, автоколонна «Нарвская» работает на дорогах Красносельского и Кировского районов. Как  сообщили в этой организации, ежедневно специалисты проводят оценку погодных условий и в соответствии с прогнозом формируют задание.

Если температура воздуха не  ниже минус 7 градусов, то для обработки дорожного покрытия используется соляной раствор, в который входит 23 % обычной пищевой соли, а остальное  – вода. Такая антигололедная смесь позволяет избавиться от наледи на  дороге, которая в это время года представляет собой тонкую ледяную пленку. Этот раствор более щадящий, чем  сухая соль. Его используют в соотношении 50 мг на 1 м2. В итоге одна машина может обработать значительные площади.

Производство этого раствора не  занимает много времени, так как  весь процесс автоматизирован. За час можно получить 10 м3 этого вещества, а  30 м3  хватает для того, чтобы заполнить 10 машин.

Наледь образуется в  первую очередь там, где повышенная влажность: на мостах, спусках и  подъемах. Поэтому при обработке дорог этим участкам уделяется особое внимание. Активная обработка дорог идет сейчас прежде всего в Колпинском, Красносельском, Пушкинском, Московском районах, так как там больше таких участков.

Как правило, достаточно провести обработку всего раз в день – с утра. Если на магистрали высокий трафик, то в течение дня повторная обработка не  требуется, так как наледь просто не появляется.

Средство помощнее

Соляной раствор начали применять в  Санкт-Петербурге 4  года назад, за  это время оценили его преимущества: объем используемых реагентов снижается, средства экономятся, на дорогах образуется меньше грязи, а  результат такой  же, как  и при  использовании сухой соли. Однако с  понижением температуры этот эффект снижается, поэтому приходится прибегать к старым проверенным способам – к хлориду натрия, то есть обычной пищевой соли.

Впрочем, как  отметил начальник управления по  комплексной уборке и содержанию дорог Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Вадим Мизюкин, в городе все-таки постепенно удается снижать объем соли на дорогах в зимнее время. В целом на протяжении нескольких лет тратится 120 тыс. т за зиму. Однако площади обработки возрастают. Если в прошлом году этот объем потребовался на обработку 54,8 млн м2, то в этом году дорожная техника будет работать на площади 56,4 млн м2.

«В  городе появляются новые улицы, площади увеличиваются. В  частности, это происходит в  Приморском и  Красносельском районах. В  итоге получается, что объем используемой соли на дорогах снижается за счет увеличения площадей», – пояснил он.

Как  подчеркнули в  комитете, ни  одна улица без  противогололедной обработки не  останется. Сегодня есть возможность отследить в  онлайн-режиме, выполнили  ли свою работу специалисты, так как транспорт оборудован навигационной системой.Каждое утро специалистам дорожных служб раздают маршрутные листы с указанием, сколько времени они должны затратить на тот или иной участок. Маршруты у специалистов не пересекаются, поэтому одну работу никто не будет делать дважды.

Источник:http://www.spbdnevnik.ru/news/2015-10-09/ldu-na-dorogakh-peterburga-shansov-ne-dadut/

Поделиться с друзьями: