Адрес: Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д. 19, корп. 1, 2 этаж
Телефоны: 8 (812) 426-17-79, 8 (812) 757-91-11
В целом же дорожные службы подготовились к предстоящей зиме и запаслись антигололедными материалами. С наступлением холодов городские улицы начинают обрабатывать соляным раствором. Это позволяет избавиться от гололеда и сделать движение транспорта безопасным. При осадках и дальнейшем понижении температуры воздуха потребуются песко-соляные смеси.
Безопасный раствор
Только за ночь с 7 на 8 октября в СПб для обработки дорог от наледи было использовано 84 т сухой соли и 5 т в соляном растворе. Как сообщили в Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, всего в городе для уборки улиц днем было задействовано 311 машино-смен и ночью – 348 машино-смен, что позволило организовать бесперебойную работу.
Уборкой улиц в Санкт-Петербурге занимаются сегодня восемь специализированных предприятий и 44 автоколонны. Например, автоколонна «Нарвская» работает на дорогах Красносельского и Кировского районов. Как сообщили в этой организации, ежедневно специалисты проводят оценку погодных условий и в соответствии с прогнозом формируют задание.
Если температура воздуха не ниже минус 7 градусов, то для обработки дорожного покрытия используется соляной раствор, в который входит 23 % обычной пищевой соли, а остальное – вода. Такая антигололедная смесь позволяет избавиться от наледи на дороге, которая в это время года представляет собой тонкую ледяную пленку. Этот раствор более щадящий, чем сухая соль. Его используют в соотношении 50 мг на 1 м2. В итоге одна машина может обработать значительные площади.
Производство этого раствора не занимает много времени, так как весь процесс автоматизирован. За час можно получить 10 м3 этого вещества, а 30 м3 хватает для того, чтобы заполнить 10 машин.
Наледь образуется в первую очередь там, где повышенная влажность: на мостах, спусках и подъемах. Поэтому при обработке дорог этим участкам уделяется особое внимание. Активная обработка дорог идет сейчас прежде всего в Колпинском, Красносельском, Пушкинском, Московском районах, так как там больше таких участков.
Как правило, достаточно провести обработку всего раз в день – с утра. Если на магистрали высокий трафик, то в течение дня повторная обработка не требуется, так как наледь просто не появляется.
Средство помощнее
Соляной раствор начали применять в Санкт-Петербурге 4 года назад, за это время оценили его преимущества: объем используемых реагентов снижается, средства экономятся, на дорогах образуется меньше грязи, а результат такой же, как и при использовании сухой соли. Однако с понижением температуры этот эффект снижается, поэтому приходится прибегать к старым проверенным способам – к хлориду натрия, то есть обычной пищевой соли.
Впрочем, как отметил начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Вадим Мизюкин, в городе все-таки постепенно удается снижать объем соли на дорогах в зимнее время. В целом на протяжении нескольких лет тратится 120 тыс. т за зиму. Однако площади обработки возрастают. Если в прошлом году этот объем потребовался на обработку 54,8 млн м2, то в этом году дорожная техника будет работать на площади 56,4 млн м2.
«В городе появляются новые улицы, площади увеличиваются. В частности, это происходит в Приморском и Красносельском районах. В итоге получается, что объем используемой соли на дорогах снижается за счет увеличения площадей», – пояснил он.
Как подчеркнули в комитете, ни одна улица без противогололедной обработки не останется. Сегодня есть возможность отследить в онлайн-режиме, выполнили ли свою работу специалисты, так как транспорт оборудован навигационной системой.Каждое утро специалистам дорожных служб раздают маршрутные листы с указанием, сколько времени они должны затратить на тот или иной участок. Маршруты у специалистов не пересекаются, поэтому одну работу никто не будет делать дважды.
Источник:http://www.spbdnevnik.ru/news/2015-10-09/ldu-na-dorogakh-peterburga-shansov-ne-dadut/