Адрес: Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д. 19, корп. 1, 2 этаж
Телефоны: 8 (812) 426-17-79, 8 (812) 757-91-11
Лидерами по задержке рейсов, которые в августе заставили ждать пассажиров более чем 40 регулярных рейсов не менее шести часов, стали авиакомпании «Якутия», «ВИМ АВИА» и «Ред Вингс». По чартерным программам список первой тройки «опоздашек» почти не изменился по сравнению с регулярными рейсами: «ВИМ АВИА», «Ред Вингс».
Минтранс уже разработал предложения, направленные на повышение ответственности авиаперевозчиков за задержки вылета чартерных рейсов. В ближайшее время они будут согласованы с причастными ведомствами и пройдут процедуру общественного обсуждения, отметили «РГ» в ведомстве.
Если вы покупаете билет на самолет, то стоит сначала на сайте Росавиации посмотреть статистику по задержкам рейсов. Только после этого можно принимать решение в пользу более дешевого перевозчика, который не отличается пунктуальностью, или же наоборот — авиакомпании, которая продает билеты дороже на это же направление.
Скорее всего дело не в ее жадности, а в том, что перевозчик не экономит и выполняет все требования по обязательному парку запасных судов, и имеет большой штат экипажей.
Летом, например, одна из авиакомпаний оказалась в очень сложной ситуации. Самолеты одного типа не пришли вовремя с техобслуживания, а на другие типы судов просто не было экипажей. В результате пошли массовые задержки рейсов. Их еще называют веерными.
В такой ситуации «нагнать» расписание очень сложно. Перевозчику приходится заново встраиваться в режим работы аэропортов. А при интенсивном воздушном движении тем, кто задерживает рейсы, иногда приходится ждать разрешения на вылет уже с пассажирами на борту. И решения принимают отнюдь не 10−20 минут.
Если конкретные решения наконец будут приняты, то авиакомпании-«опоздашки» могут просто не получить право совершать международные рейсы, которые более прибыльны, чем внутренние.
Но требования по пунктуальности на тех и других рейсах одинаковы. А вот стоимость компенсаций за задержку рейса пассажиру разная. На внутренних линиях она составляет всего 25 рублей за час задержки. На международных можно получить в среднем до 400 евро за длительное ожидание. Но в любом случае придется заполнить кучу заявлений и претензий к перевозчику и, возможно, пойти в суд.
А за компенсацией в тысячу рублей в суд никто не пойдет. Поэтому Союз пассажиров уже выступал с инициативой увеличить суммы компенсаций на внутренних линиях, чтобы авиакомпаниям было невыгодно не иметь запасного парка судов.