Глава Муниципального образования Купчино города Санкт-Петербурга.

643 просмотра

Путин в Петербурге назвал новый ледокол «Совкомфлота» именем Витуса Беринга

Владимир Путин присвоил название новому судну «Совкомфлота». Ледокол-снабженец дедвейтом 3950 тонн, построенный финской верфью Arctech Helsinki Shipyard Oy, получил имя «Витус Беринг». Торжественная церемония с участием первого лица прошла сегодня в Петербурге у пассажирского терминала «Набережная лейтенанта Шмидта».

«Примечательно, что судно будет работать на Дальнем Востоке, где сам Беринг и его экипаж выполняли наказы Петра Великого и осваивали пространства океана»,- отметил президент.

Он подчеркнул, что «Витус Беринг» — одно из самых высокотехнологичных судов такого класса в мире.

«Уже сегодня Россия имеет самый большой в мире атомный ледокольный флот, и мы будем работать над тем, чтобы осваивать всю линейку специальных судов (которые могут работать в тяжелых условиях — Прим. ред.)», — заявил Путин.

Любопытно, что название «Витус Беринг» — не такое уж и новое для судна, получившего сегодня признание от национального лидера. Оно было спущено на воду летом 2012 года, принято в эксплуатацию в декабре, и все это время неофициально носило имя российско-датского мореплавателя. Сегодня ледокол нарекли в честь Беринга формально.

«Витус Беринг» – первый из двух судов, построенных для «Совкомфлота» финской верфью Arctech Helsinki Shipyard Oy в рамках подписанного в 2010 году контракта стоимостью 75 млн евро. Многофункциональные ледоколы будут использоваться для обслуживания нефтедобывающей платформы «Беркут» на шельфе северо-восточной части острова Сахалин. Их дедвейт составляет 3950 тонн, длина – 99,2 м, ширина – 21,7 м, максимальная осадка – 7,9 м. Корабли смогут вместить экипаж из 22 человек.

Суда смогут проводить ледовые операции и осуществлять круглогодичную поставку на нефтяную платформу персонала, необходимого снабжения и расходных материалов. Они также будут участвовать в аварийно-спасательных операциях, борьбе с разливами нефти. Конструкция ледоколов позволяет использовать их в зимних условиях во льдах толщиной до 1,7 м. Блоки к этим судам поставляет Выборгский судостроительный завод.

©Фонтанка.Ру

Поделиться с друзьями: